Институт открытого образования

История Института открытого образования

фото история 1

Система обучения в Институте открытого образования Государственного университета управления, по заочной форме обучения, строится с использованием дистанционных образовательных технологий, и в своем развитии прошла сложные этапы становления. На протяжении всего периода формирования научно – педагогических  подходов к учебно-методической работе, в основе находилась идея соединения теоретического обучения с производством, с работодателем. При этом,  обучение осуществлялось как в классической форме «студент –преподаватель», так и с использованием различных форм самообразования. История современного заочного образования, реализуемого в Институте открытого образования, неразрывно связана с историей Государственного университета управления, который с 1919 г. стал готовить специалистов в области государственного управления.

Заочное образование в Государственном университете управления связано с его предшественником, - Московским промышленно-экономическим институтом (МПЭПИ), который с 1930 г. стал именоваться - Мос-ковский инженерно-экономический институт (МИЭИ), где и начал свою работу «Раб¬очий факультет», который без отрыва студентов от своей профессиональной деятельности стал проводить их обучение в Институте. В довоенный период, и в период Великой Отечественной войны, на заочном отделении Института работали 38 преподавателей и обучались 255 студентов по образовательным программам машиностроительного, химического, строи¬тельного, металлургического, транспортного, энергетического, авиационного и экономического профиля. Специально в 1946 году, в связи с нехваткой инженерно – управленческих кадров в СССР, была утверждена заочная форма обучения для бывших фронтовиков.

В послевоенный период,  заочное отделение готовило выпускников по наиболее востребованным специальностям (экономисты, инженеры, управленцы), принимая по 25 чел. на каждый факультет. В 1969 году Московский инженерно-экономический институт за заслуги в развитии науки и воспитании квалифицированных специалистов для народного хозяйства, в свой 50-й юбилей, был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. Однако, с 1972 года роль заочного обучения в Институте снизилась, так как в университетах на местах стали создаваться свои инженерно -­ экономические факультеты, и у студентов появилась возможность учиться в своём крае, области, не выезжая в г. Москву и боль­ше работать в учебных аудиториях недалеко от места жительства, на своём предприятии. 28 марта 1975 г. МИЭИ был переименован в Московский институт управления (МИУ), а 5 февраля 1991 г. Постановлением Совета Министров СССР, МИУ был преобразован в Государственную Академию управления им. Серго Орджоникидзе (ГАУ).

Istoriya-GUU

Приказом № 129-1 от 10 декабря 1996 г. в структуре Академии был образован Институт заочного обучения (ИЗО), который основываясь на новых подходах к оценке знаний и умений в области экономики и управления, готовил специалистов «нового поколения» по заочной форме обучения. 9 июля 1998 года, Приказом Министерства общего и профессионального образования, ГАУ им. Серго Орджоникидзе была преобразована в Государственный университет управления. С 2011 г. Институт перешел к подготовке бакалавров и магистров, в соответствии с «Болонским процессом», осуществляя выпуск до 400 чел. ежегодно.

IMG_8058

В 2016 году Институт заочного обучения, в связи с внедрением новых  образовательных Интернет — технологий, был переименован в «Институт открытого образования».

В настоящее время подготовка обучающихся ведется по 11 программам бакалавриата и 15 программа магистратуры. За более чем 20 — летний период своего существования, в ИОО успешно прошли обучение около 30 тысяч выпускников. Ежегодно в Институте обучается более 3200 студентов — заочников, и не только из Москвы и Московской области, но и всех регионов Российской Федерации и более 120 чел. поступают ежегодно в Институт из- за рубежа.

В учебном процессе Института задействованы преподаватели ГУУ, 96% которых имеют ученые степени доктора наук или кандидата наук и ученые звания «профессор», или «доцент». Обучение построено на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов, определяющих необходимое качество образования. Обучение в ИОО в основном платное и предусматривает самостоятельное изучение дисциплин с помощью дистанционных образовательных технологий. Внедрение дистанционных технологий – насущная необходимость на современном этапе модернизации учебного процесса. Каждый студент-заочник может получить любую информацию из любой точки мира, для этого существует сайт Института и «Личный кабинет студента», в котором размещены все необходимые материалы. Учебная, методическая и научная работа студента-заочника, ни чем не отличается от учебы студента очного обучения, только больший упор делается на углубленную самостоятельную подготовку в межсеместровый период. Диплом выпускника по заочной форме обучения и перечень изучаемых дисциплин в приложении к диплому, точно такой же, как и у студента очного обучения.