Выпускникам школ зачастую непросто определиться с выбором своей будущей профессии. Связано это с тем, что практически у всех школьников отсутствуют представления о современном рынке труда, о требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы. В связи с ограниченными знаниями школьников о профессиях, выбор их формируется исходя из мнения старших товарищей, родителей и рекламы в средствах массовой информации. Поэтому Институт заочного образования ГУУ работу по профессиональной ориентация старается направить на помощь детям и их родителям сделать правильный и безошибочный выбор в мире современных профессий. А для того, чтобы школьник сделал правильный выбор, ему недостаточно рассказать о той или иной профессии. Он должен быть убежден в том, что это – лучший выбор из всех возможных, соответствующий его способностям и стремлениям.
Студенты и сотрудники ИЗО ГУУ на протяжении ряда лет ведут активную профориентационную работу со школьниками: проводят онлайн-вебинары и деловые игры для школьников, дни открытых дверей, экскурсии по университету и, конечно же, часто приезжают к своим подопечным с профориентационными мероприятиями. Кроме того, хорошо себя зарекомендовало и проведение различных дистанционных конкурсов и курсов для абитуриентов в чатах. Все это способствует распространению информации о вузе, об очном, очно-заочном и вечернем обучении, о специальностях, помогая школьникам правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий.
В этот раз представители института посетили ряд школ Подмосковья, где побеседовали с обучающимися старших классов, рассказали о ГУУ, об образовательных программах, ответили на вопросы школьников и пригласили своих визави в гости в ГУУ.
Институт заочного образования ГУУ – один из немногих вузов, разработавший свою целенаправленную и систематическую профориентационную работу, охватывающую в том числе и школьное образование. Результаты этой работы ежегодно анализируются руководством института для того, чтобы выявлять актуальные проблемы и планировать дальнейшую деятельность.